Самое священное и самое тяжелое дело |
![]() |
![]() |
![]() |
06.02.2019 00:00 | ||
Самое священное и самое тяжелое дело Без сомнения, проповедь «евангелия Царства Божия» (Мк. 1:14) является квинтэссенцией и причиной существования миссионерской деятельности Церкви Христовой среди народов. Она является осью, вокруг которой должны вращаться и развиваться все частные действия и инициативы миссионерства, для того, чтобы их можно было осмыслить и оценить не как самоцель, а как одни лишь инструменты, способствующие и облегчающие возможность встречи народов с искупительным посланием Евангелия. Если Господь наш Иисус Христос и Его ученики и апостолы трудились и совершали служение изначально и в основном как проповедники «Евангелия Божия», в качестве основного тезиса полагая слова: «исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие» (Мк. 1,15), то необходимо и по прошествии времени, тот же самый принцип полагать смыслом и началом служения каждого современного апостола-миссионера. Апостолы были призваны стать ловцами людей (Мк. 1,17) и это самосознание, как видим, они поддерживали и защищали до конца. Данное призвание, кроме прочего, было причиной избрания семи диаконов для того, чтобы двенадцати апостолам не приходилось, оставив свое служение, заботиться о столах (Деян. 6,2). Именно тогда они смогли беспрепятственно и в большей степени прилежать молитве и служению слова (Деян. 6,4). Это самое священное и в то же время самое тяжелое дело, которое Господь доверил не всем, но тем, кто соответствовал требованиям, необходимым для этого служения, а также был всецело предан своему делу, обладал опытом духовной жизни и осознавал призвание к священнодействию Слова Божия. Потребность взаимодоплонения и разнообразия духовных дарований в Церкви заставили апостола Павла использовать образ человеческого тела для того, чтобы объяснить его братиям, как все имеют участие и обязанности в служении ей (Церкви) и могут способствовать совершению Её миссии; достаточно только осознать своё личное призвание и предназначение и действовать в их рамках. «И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, иным дал силы… Все ли Апостолы? Все ли пророки? Все ли учители? Все ли чудотворцы?» (1 Кор.12,28-30). И продолжает: «ревнуйте о дарах больших…», чтобы через некоторое время показать то, каким образом каждое дарование внутри Церкви становится важным и необходимым, если все это совершается от любящего сердца и с любовью. Следовательно, вдохновение и наставление современных апостолов-миссионеров нашего Господа следует почерпнуть в вышеуказанных основопалагающих положениях, которые Он Сам оставил в Своем Новом Завете. А теперь давайте обратимся к африканской действительности для того, чтобы наметить существующие в этом регионе вызовы и проблемы. Наше призвание и миссия состоит в проповеди пришедшего Царства Бога в Лице Сына Его, а также, в проповеди спасения и искупления человека, исходящего из плана Божественного домостроительства. Каждому человеку, с которым Бог нас сблизит: в деревнях и городах, в полях, на дорогах, в пустыне, мы должны передать вековой церковный опыт, помочь понять его и испытать причастность ему как единственно безапосному и верному пути ко спасению. В Африке, ввиду того что проблема ежедневной борьбы за выживание в обществе является трагической и вызывает безнадёжную подавленность, а конца этому явлению не предвидится, люди находятся в прискорбном положении. Такое положение вещей приводит к тому, что апостолу-миссионеру приходится заботиться о столах и он вынужден постоянно разрываться между социальным служением и священнодействием Слова, и его сердце как бы разделяется обоюдоострым ножом. Он хорошо понимает, какова истинная нужда окружающих людей, в отличие от них самих. Хотя они осознают потребность небесных благ, но она в них подавлены. Он (проповедник-миссионер) призван напитать их вечными потребностями, необходимым. Но как он сможет это сделать без взаимодействия и помощи социальных сотрудников, носителей иного благодатного служения. В этом и состоит его личная драма. Незрелость людей и недостаток лиц, наделённых соответствующими духовными дарованиями, приводят к тому, что самое священное и самое тяжёлое дело – свидетельство «о Слове жизни» (1Ин. 1,1) остаётся на последнем месте или вручается в силу необходимости в руки хороших, но невоцерковленных и духовно неопытных людей. Помолимся друг о друге, братия. Митрополит Мванзский, Иероним
Перевод с новогреческого студентов НУПДС И. Загрийчука, С. Самохлиба, А. Банина Греческий оригинал текста опубликован: Иероним, митр. Мванзский. Самое священное и самое тяжелое дело // Εξωτερική ιεραποστολή. Ιούλιος-Σεπτέμβριος* 2018. #242. Θεσσαλονίκη, 2018. Σ. 26-29. |